Transportnie uslugi avtomobilnie gruzoperevozki Klin v Moskovskoi oblasti_ arenda manipulyatora

Вячеслав ОГРЫЗКО. ЦЕНИТЕЛИ И НИСПРОВЕРГАТЕЛИ ПИСАТЕЛЕЙ. Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

Вячеслав ОГРЫЗКО. ЦЕНИТЕЛИ И НИСПРОВЕРГАТЕЛИ ПИСАТЕЛЕЙ. Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

М.: Литературная Россия, 2017. – 704 с.

Новый сборник Вячеслава Огрызко продолжает цикл книг, посвящённый русским критикам и литературоведам двадцатого – начала двадцать первого столетия.

В эту книгу, в частности, вошли материалы об Алексее Лосеве, Вадиме Кожинове, Владимире Лакшине, Михаиле Лобанове, Дмитрии Лихачёве, Олеге Михайлове, Юрии Лотмане, Станиславе Лесневском, Михаиле Лифшице и многих других.

Первый сборник Вячеслава Огрызко из этого цикла «А судьи кто?!» вышел в 2016 году. Второй – «Создатели литературных репутаций» – в начале 2017 года.

Владимир УРУСОВ. ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ: Стихи. Проза. Драматургия

Владимир УРУСОВ. ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ: Стихи. Проза. Драматургия

М.: Литературная Россия, 2017. – 104 с.

Перед вами книга избранных произведения русского писателя Владимира Урусова. В начальный раздел вошли стихотворения (в том числе неизданные), собранные в книгу судеб простых людей, и отмеченные магией былинной орденской планки отца, добытой в рейдах танковой армады Ротмистрова от Прохоровской битвы до бастионов Кёнигсберга. Постижение, на переломе эпох, гармонии сложного мира, являет трагедию перехода от прошлого к современности.

Развязка рассказа «Детский дом» неожиданно следует на аэродроме грозного Кабула, в пустом конверте с адресом любви.

В пьесе «Балаган мудрецов» представлена юбилейная встреча выпускников Горного института, развеянных вихрями Летейских вод в безднах Сибири, Севера и Дальнего Востока. И даль необозримая вернула всех обратно. Но кто герой? Директор Бетонного завода, разбогатевший на строительстве литфондовских дач, сверх-чиновник с гвардией супер-охраны, торговец недрами или небесный арендатор, ангел, застрявший в экспедиции из ниоткуда в никуда? Ответа нет. В недоумении даже классики почтенной Литературы, посетившие банкет без спросу, но с претензиями к Небылицину, Бреханову, Купцову и всем поместным летописцам блаженного бытия. В финале гости разъезжаются, хозяин остаётся один среди яблонь в розовой метели пустоцвета, и в гостиной над роялем роятся, звоном серебрятся блуждающие мотыльки. Романс из упований о былом? Нет, это просто вальс снежинок.Владимир Урусов – русский писатель. В начальный раздел вошли неизданные стихотворения, собранные в книгу судеб простых людей, и отмеченные магией былинной орденской планки отца, добытой в рейдах танковой армады Ротмистрова от Прохоровской битвы до бастионов Кёнигсберга. Постижение, на переломе эпох, гармонии сложного мира, являет трагедию перехода от прошлого к современности. Развязка рассказа «Детский дом» неожиданно следует на аэродроме грозного Кабула, в пустом конверте с адресом любви. В пьесе «Балаган мудрецов» представлена юбилейная встреча выпускников Горного института, развеянных вихрями Летейских вод в безднах Сибири, Севера и Дальнего Востока. И даль необозримая вернула всех обратно. Но кто герой? Директор Бетонного завода, разбогатевший на строительстве литфондовских дач, сверх-чиновник с гвардией супер-охраны, торговец недрами или небесный арендатор, ангел, застрявший в экспедиции из ниоткуда в никуда? Ответа нет. В недоумении даже классики почтенной Литературы, посетившие банкет без спросу, но с претензиями к Небылицину, Бреханову, Купцову и всем поместным летописцам блаженного бытия. В финале гости разъезжаются, хозяин остаётся один среди яблонь в розовой метели пустоцвета, и в гостиной над роялем роятся, звоном серебрятся блуждающие мотыльки. Романс из упований о былом? Нет, это просто вальс снежинок.


Владимир Глебович Урусов родился в Инстербурге, окончил Горный институт по специальности «Физика горных пород и процессов», работал в Коврове, Хабаровске и Северобайкальске. Автор трёх сборников стихотворений. Живёт в Москве.

Григорий ШУВАЛОВ. ВЕСТОЧКА: стихотворения

Григорий ШУВАЛОВ. ВЕСТОЧКА: стихотворения

М.: Литературная Россия, 2017. – 104 с.

Перед вами первая книга стихотворений Григория Шувалова, ученика таких разных поэтов, как Юрий Кузнецов и Евгений Рейн.
По мнению литературоведа Сергея Федякина, стихи Шувалова чем-то напоминают поэзию Бориса Рыжего, но с рубцовским «просветом». «Это «отчаяние подворотни» запечатлено с несомненной энергией, но и с неодолимым желанием поднять голову, увидеть небесную «вечность» над головой».
Настоящая поэзия рождается на столкновении двух миров – идеального и реального. Под идеальным поэт понимает тот мир, который устроен «по воле Бога самого», а под реальным – тот, который мы делаем сами. Счастлив тот человек, в сознании которого эти два мира совпадают. Цель данной книги – дать читателю почувствовать, что это возможно.

Вячеслав ОГРЫЗКО. ОБРЕЧЁННОСТЬ НА ОДИНОЧЕСТВО: Судьба русского поэта Юрия Кузнецова

Вячеслав ОГРЫЗКО. ОБРЕЧЁННОСТЬ НА ОДИНОЧЕСТВО: Судьба русского поэта Юрия Кузнецова

М.: Литературная Россия, 2017. – 432 с.

Юрий Кузнецов – крупнейший поэт-мыслитель России последней трети двадцатого века. «Цепенея и содрогаясь от его картин, – писал известный теоретик литературы и пушкинист Сергей Небольсин, – нельзя не признать глубину, отвагу и властительность его сугубо русской и всемирно-обязательной мысли».
Вячеслав Огрызко, впервые познакомившийся с Юрием Кузнецовым осенью 1987 года, много лет посвятил изучению жизни и творчества поэта. В этой книге он попытался проследить сюжет и драматичный путь большого художника. Ему удалось выявить в архивных и частных собраниях немало документов о Кузнецове, а также собрать свидетельства крупнейших современников поэта.
Стоит отметить, что книга В.Огрызко – не хрестоматийная биография Ю.Кузнецова. Автор не стал спрямлять острые углы в жизни своего героя. Он показал его таким, каким тот и был в жизни: одновременно бесстрашным и беззащитным, спасителем и губителем, образцом для подражания и грешником…
Наверное, не всё в книге В.Огрызко бесспорно. Но, может, в этом и заключается одно из достоинств этого издания?!

Издание снабжено вкладками с редкими фотографиями.

 

 

Михаил БОЙКО. ПОИСКИ СМЫСЛА 2. Критика и метод: Размышления о классиках, эссе, рецензии

Михаил БОЙКО. ПОИСКИ СМЫСЛА 2. Критика и метод: Размышления о классиках, эссе, рецензии

М.: Литературная Россия, 2016. – 184 с.

«Поиски смысла: Критика и метод» – шестая книга активного участника литературного процесса Михаила Бойко, создателя оригинальных философского и литкритического методов (алгософия и алгокритика). В книгу включены публикации разных лет, доминантой которых являются разработка и применение различных литературно-критических подходов. В качестве объектов исследования выступают как классические произведения (первая часть), так и произведения современной прозы (третья часть). Вторую часть образуют размышления автора о специфике литературной критики в современных условиях. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современной литературой и методами её исследования.

 

 

Вячеслав ОГРЫЗКО. ДЕРЖУСЬ НА ОДНОЙ ИДЕОЛОГИИ. Драматичная судьба советского критика Александра Дымшица как отражение литературных борений самого кровавого века

Вячеслав ОГРЫЗКО. ДЕРЖУСЬ НА ОДНОЙ ИДЕОЛОГИИ. Драматичная судьба советского критика Александра Дымшица как отражение литературных борений самого кровавого века

М.: Литературная Россия, 2017. – 720 с.

Герой этой книги – литературный критик и литературовед Алек­сандр Дымшиц (1910–1975). У него в научном и писательском мире была далеко не однозначная репутация. Одни видели в нём лишь пу­гало для либералов. Ему не могли простить критические выступления против Наума Берковского, Владимира Дудинцева, Ильи Эренбурга, Михаила Бахтина, Владимира Лакшина, прочих литераторов. Другие не уставали подчёркивать роль Дымшица в возвращение наследия Сер­гея Есенина, Даниила Андреева, Осипа Мандельштама, Андрея Плато­нова, Михаила Зощенко, других популярных художников. А сколько Дымшиц сделал для Андрея Вознесенского, Виктора Сосноры, Влади­мира Бушина, Петра Палиевского, Виктора Ерофеева!..

«И ум, и такт его бесспорен», – утверждал член-корреспондент Академии наук СССР Павел Берков. И совсем по-другому оценивал Дымшица Александр Твардовский, который в своей эпиграмме заме­тил, что критик «и Платонову потрафит, и Софронову лизнёт».

В книге Вячеслава Огрызко не только подробно освещены все эта­пы творческой биографии Дымшица. В ней показано, как в судьбе кри­тика отразились важнейшие события советской литературы.

Стоит отметить, что в книге впервые вводится в оборот больше сот­ни документов, которые автор выявил в фондах РГАНИ, РГАЛИ и других архивов.

Дмирий ЧЁРНЫЙ.  ВРЕМЯВСПЯТЬ: Роман-эшелон

Дмирий ЧЁРНЫЙ. ВРЕМЯВСПЯТЬ: Роман-эшелон

М.: Литературная Россия, 2017. – 432 с. – (Эксклюзивный жанр. Проза нового реализма).

Роман Дмитрия Чёрного посвящён политическому осмыслению августовских событий 1991-го года, предшествовавших им этапов. Второй и главной сюжетной линией романа-эшелона (именно и только так определяет автор этот «эксклюзивный» жанр) является биография его рок-группы. Рассказанная «фирменным» радикально реалистичным, посекундно-увеличительным методом. Рассказанная непосредственно из «нулевых»: языком улиц, маршей, концертов, митингов, побед и поражений зари миллениума. Погружение в эти два разнонаправленные, столкновением дающие фонтан, потока времён и судеб рождает новый взгляд и на конкретное настоящее, и на время вообще – как сугубо социальное свойство рукотворной материи, способное менять направление...

Иван ГОБЗЕВ. ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ НЕБО

Иван ГОБЗЕВ. ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ НЕБО

М.: Литературная Россия, 2017. – 464 с.

В новую книгу талантливого писателя Ивана Гобзева вошли роман и две повести. Роман «Глубокое синее небо» – пронзительная история о взрослении, любви, долге и смерти. В смешной и грустной повести «Зачем учить математику» рассказывается о попытках школьника, страдающего нервным расстройством, преодолеть систему образования и самого себя. И последняя история – новелла «Модель XXX» – производственная драма о любви молодого преподавателя этики к роботу-начальнице.

Алина ЧАДАЕВА. «ВИДЕНЬЯ ИЗ ПЛАМЕНИ И СТЕКЛА».  Эмали Андрея Авдеева

Алина ЧАДАЕВА. «ВИДЕНЬЯ ИЗ ПЛАМЕНИ И СТЕКЛА». Эмали Андрея Авдеева

М.: Литературная Россия, 2017. – 132 с.

В удивительной пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» её маленькие герои, брат и сестра Тильтиль и Митиль попадают в Царство будущего – Лазоревый Дворец, где ожидают Дети, которым предстоит родиться. Каждый из них придёт на Землю не с пустыми руками. Один должен будет изобрести «Машину Счастья». Другой несёт «на Землю свет, пока ей неведомый». Кто-то – «ничем не омрачённую радость»…

Вот и каждому из нас предопределена, наверное, Земная Судьба. Каждому дан благодатный Дар. Заметить его проявления, бережно и деликатно поддержать их в Ребёнке, помочь развиться, наполниться духовной силой – в этом, по мнению автора, смысл и содержание родительской интуиции.

Книга эта – о поисках и прозрениях и о воплощении Андреем Авдеевым ниспосланного ему Дара Художника. Избрав сложнейшую технику горячей эмали, художник понял мистическую природу этого вида творчества и по мере сил сумел передать её светлое начало, родственное Огню и Солнцу.

 

Издание сопровождается цветными вкладками с иллюстративными материалами.

По вопросу приобретения книги обращайтесь по тел.: 8(495) 315 - 07- 66

Вячеслав ОГРЫЗКО. СОЗДАТЕЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ РЕПУТАЦИЙ. Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

Вячеслав ОГРЫЗКО. СОЗДАТЕЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ РЕПУТАЦИЙ. Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

М.: Литературная Россия, 2017. – 704 с.

Этот сборник продолжает цикл книг, посвящённый русским критикам и литературоведам двадцатого - начала двадцать первого столетия. Первый сборник Вячеслава Огрызко из этого цикла "А судьи кто?" вышел в 2016 году.

Вячеслав ОГРЫЗКО. А СУДЬИ КТО?! Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

Вячеслав ОГРЫЗКО. А СУДЬИ КТО?! Русские критики и литературоведы ХХ века: Судьбы и книги

М.: Литературная Россия, 2016. – 720 с.

Этот сборник открывает новый издательский проект, посвящённый русским критикам и литературоведам двадцатого столетия. Прочитав его ещё в рукописи, Сергей Дмитренко отметил: «У нас до сих пор не существует сколько-нибудь подробной истории русской советской литературной критики, подавно – русского советского литературоведения, написанной со строго научных, а не социально-конъюнктурных позиций. Очерки В.В. Огрызко в своей совокупности становятся, без преувеличений, первым – и удавшимся! – опытом в этой сфере. Автор, совершенно справедливо рассматривая литературоведение и критику как тесно связанные формы литературной науки, предлагает своему читателю целостную картину сложных литературных и социально-политических процессов, протекавших в нашей стране в течение ХХ века».

Александр КУРИЛОВ. К ПОСТРОЕНИЮ НОВОЙ «ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ»: Статьи

Александр КУРИЛОВ. К ПОСТРОЕНИЮ НОВОЙ «ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ»: Статьи

М.: Литературная Россия, 2016. – 352 с.

    Основу книги составили статьи известного литературоведа, доктора филологических наук А.С. Курилова, посвящённые истории отечественной и западноевропейской литературы, написанные автором во время его работы
в Отделе русской классической литературы Института мировой литературы им. А.М. Горького и опубликованные в трудах Института в 1979–2016 годах.

Михаил БОЙКО. ПОИСКИ СМЫСЛА. Эротика и литература: Размышления о классиках, рецензии, эссе

Михаил БОЙКО. ПОИСКИ СМЫСЛА. Эротика и литература: Размышления о классиках, рецензии, эссе

М.: Литературная Россия, 2016. – 184 с.

    «Поиски смысла. Эротика и литература» – пятая книга философа, культуролога и литературного критика Михаила Бойко. В сборник включены публикации разных лет, в которых в той или иной мере присутствуют
эротические мотивы.

    С одной стороны, очевидно, что автор эксплуатирует пикантные темы для привлечения внимания массового читателя. С другой стороны, несомненно, что эротика неотделима от эстетики как таковой и позволяет выходить на такие важные темы, как психология творчества, метафизика пола и «русский мазохизм» (а это, по мнению автора, главная загадка русской души).

    Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся эротическими мотивами в жизни и творчестве классиков литературы.

 

Михаил БОЙКО. ДИКТАТУРА НИЧТО

Михаил БОЙКО. ДИКТАТУРА НИЧТО

М.: Литературная Россия, 2007. - 176 с.

    Сборник литературно-критических работ Михаила Бойко, философа, прозаика и историка мировоззрений. На конкретных литературных примерах автор показывает, как исчерпание человеческих смыслов в результате торжества общества потребления ведёт к установлению самой либеральной и тоталитарной из всех диктатур - Диктатуры Ничто.

     В книги использованы рисунки А. Витухновской.

 

ВСЁ РЕШАЛА ПАРТИЯ: «Литературная Россия» под контролем Старой площади / Составитель и автор вступительной статьи, комментариев и биографического словаря Вячеслав Огрызко

ВСЁ РЕШАЛА ПАРТИЯ: «Литературная Россия» под контролем Старой площади / Составитель и автор вступительной статьи, комментариев и биографического словаря Вячеслав Огрызко

М.: Литературная Россия, 2016. - 720 с.

   Как известно, в советское время в нашей стране практически всё решало руководство компартии. Очень многое зависело от партийного аппарата. Именно партаппарат подбирал и расставлял руководящие кадры, формировал политику во всех областях жизни, определял цели и задачи каждого предприятия и потом всё жёстко контролировал. Особое внимание партийные функционеры уделяли печати, литературе и культуре. В частности, под их бдительным оком находилась и газета «Литература и жизнь», реформированная в конце 1962 года в еженедельник «Литературная Россия». Как конкретно партия надзирала за этим изданием, можно проследить по документам, которые отложились в РГАНИ, РГАЛИ и других архивах и теперь вошли в данный сборник.

  Издание включает также биографический словарь с развёрнутыми характеристиками целого ряда высокопоставленных партийных деятелей (в том числе Суслова, Хрущёва, Брежнева, Андропова, Фурцевой и мн. др.) через призму их участия в судьбе газеты «Литературная Россия» и советской литературы в целом.

Алина ЧАДАЕВА. НЕТ НИ ЕЛЛИНА, НИ ИУДЕЯ.

Алина ЧАДАЕВА. НЕТ НИ ЕЛЛИНА, НИ ИУДЕЯ.

М.: Литературная Россия, 2016

Жанр книги  вольные размышления на метафизические темы. Метафизика исследует явления, которые невозможно измерить земным опытом, ибо они - сверхчувственны. Вот – беглый спектр вопросов. Знаем ли мы, что такое - Душа? А  Непорочное Зачатие? Откуда произошли образы человеко-животных, известные всей мировой мифологии? Разумна ли Природа? Что несёт в себе сущность Ребёнка? ...
 Вы задавали себе эти вопросы, думающий читатель? «Да,  скажете вы.  И не одно тысячелетие».
 Осмысление опыта, накопленного человечеством, созерцающим мироздание, позволяет глубже понять Первозамысел Творца о Божественной сущности созданного им Мира.
 Попытка понять вовсе не означает посягательство на Святая Святых Великой Тайны, известной только Демиургу.
 Я собрала размышления разных авторов о малоизвестных или совершенно необъяснимых явлениях. В какой-то степени их философские теории, а также религиозные постулаты разных народов мира приоткрывают неведомые горизонты и убеждают в неизмеримом и вечном могуществе Бога.

 

Издание сопровождается цветными вкладками с иллюстративными материалами.

 

По вопросу приобретения книги обращайтесь по тел.: 8(495) 315 - 07- 66

 

Вячеслав ОГРЫЗКО. ТАЙНЫ СОВЕТСКИХ КЛАССИКОВ

Вячеслав ОГРЫЗКО. ТАЙНЫ СОВЕТСКИХ КЛАССИКОВ

М.: Литературная Россия, 2016. - 680 с.

    Вячеслав Огрызко - историк советской литературы. В новой книге он, во многом опираясь на выявленные им в московских архивах неизвестные материалы, рассказывает о тайнах крупнейших художников двадцатого века. Среди его героев Михаил Шолохов, Александр Солженицын, Анна Ахматова, Михаил Булгаков, Александр Фадеев, Михаил Зощенко, Леонид Леонов, Александр Твардовский, Василий Аксёнов, Владимир Солоухин, Константин Федин, Юрий Трифонов, Андрей Вознесенский, Сергей Михалков, Борис Слуцкий, Николай Тряпкин.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Роман СЕНЧИН. ПО ПУТИ В ЛЕТУ: Публицистика, литературная критика

Роман СЕНЧИН. ПО ПУТИ В ЛЕТУ: Публицистика, литературная критика

М.: Литературная Россия, 2015

    «По пути в Лету» – продолжение своего рода хроники литературной и общественно-политической жизни России, которую Роман Сенчин ведёт с начала 00-х. Узлами этой хроники стали сборники «Рассыпанная мозаика» (события 2000 – 2007 годов), «Не стать насекомым» (2008 – март 2011) и «Тёплый год ледникового периода» (декабрь 2011 – декабрь 2012).

    В сборник «По пути в Лету» включены статьи и очерки 2013 – 2015 годов, а также не вошедшие в предыдущие книги избранные работы 2011 года.

    Среди героев и антигероев сборника как наши современники – Валентин Распутин, Евгений Евтушенко, Василий Шукшин, Борис Екимов, Захар Прилепин, Юрий Поляков, Эдуард Лимонов, Алексей Балабанов, Борис Немцов, Алексей Навальный, Владислав Сурков, так и значительные фигуры прошлого – Лев Толстой, Иоанн Кронштадтский, Александр Тиняков, Константин Победоносцев.

Реализация на нашем сайте завершена.

Дмитрий ФИЛИППОВ. Я – РУССКИЙ: Роман

Дмитрий ФИЛИППОВ. Я – РУССКИЙ: Роман

М.: Литературная Россия, 2015

   Дмитрий Филиппов в своём романе «Я – русский» ухватил остроактуальные проблемы сегодняшнего дня. Во-­первых, он сказал о преодолении того морока, который напал на страну и людей в «девяностые» годы. Он пишет о двух поколениях, оказавшихся зараженными энергиями разрушения. Энергии эти стали триумфаторами с момента распада Советского Союза. Когда казалось, что мир рухнул и разбился на отчужденные друг от друга осколки. Но общий вектор романа Филиппова очень светлый и позитивный, он показывает возвращение мужчины из ситуации бессмысленного и бесцельного блуждания. Возвращение нашего сегодня, которое многими воспринимается как следствие тотальной ошибки или преступления, в общую канву отечественной истории.
   Дмитрий Филиппов – петербургский писатель, критик. Публиковался в литературных журналах «Знамя», «Волга», «Нева», «Север». Критические статьи выходили в еженедельниках «Литературная Россия», «Литературная газета», в сетевом журнале «Свободная пресса».
   Лауреат российско-­итальянской премии «Радуга» (2015), лауреат премии им. В.Г. Короленко (2015). Роман «Я – русский» вошёл в лонг­лист премии «Национальный бестселлер».


  Дебютный роман Дмитрия Филиппова «Я – русский» заряжен такой силой правды, такой выразительностью слова и харизмы, что может показаться провокацией, – провокацией при этом не являясь. Страшная и своевременная книга, обязательная к прочтению.

Валерий Айрапетян,

писатель


   Роман «Я – русский» – попытка высказать всё. И сразу.

   Постоянно сбиваясь на школьные штампы, Филиппов пробует если не раздробить их, то вырулить между ними на огромной скорости произнесения, близкой к истерической. Почему?

   Потому что каждую секунду может стать поздно.

Сергей Арутюнов,

поэт


   Роман «Я – русский», в противоположность многому, очень светлый. Это не нытье и плачь, в нем нет деструктивного. Он показывает, как в человеке зарождается сила и воля, понимание правды. Показывает возвращение самосознания, преодоление разлома и распада. Филиппов призывает нас к открытому, честному и смелому разговору.

Андрей Рудалев,

критик

Арслан ХАСАВОВ. ОТВОЕВЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВО: Сборник эссе

Арслан ХАСАВОВ. ОТВОЕВЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВО: Сборник эссе

М.: Литературная Россия, 2015

    Сборник эссе Арслана Хасавова «Отвоёвывать пространство» ­ победитель независимой литературной премии «Дебют» и Всероссийского конкурса молодых журналистов­-международников.  
        Вошедшие в сборник тексты неожиданны уже потому, что в них читатель впервые за долгое время услышит неравнодушный голос нового поколения. Это голос вдумчивого и одновременно энергичного, пассионарного героя, который не довольствуется очевидными ответами, предложенными обществом, но ищет свои собственные и готов ради этого ринуться в самую гущу событий.
     Громкие теракты и резонансные уголовные дела, гражданские войны и мечты о глобальных преобразованиях,  важные литературные новинки и даже встреча с президентом – все это оказывается в фокусе внимания автора, который находит для самых разных событий общественной жизни точные, неожиданные и зачастую хлесткие слова.
      Тексты сборника датированы 2010­ - 2015 гг. и ранее публиковались на страницах федеральных средств массовой информации. Собранные воедино, они создают порой противоречивую, но, вместе с тем, яркую картину жизни страны и каждого из нас.


 

      Бывают созерцатели, бывают торговцы, бывают ремесленники, бывают воины. Арслан Хасавов – воин. И в жизни, и в том, что пишет. Грозовые впечатления и страстная мужественность питают его тексты, делая огненными и опасными. Но в конце концов, из «минут роковых» и рождается настоящая литература.

 Сергей Шаргунов,

писатель


    Хасавов ещё ищет слова, как бы не стесняется, но подыскивает себя – равного себе: он за Россию и за русских, но он кумык, родом из Чечны, и это важно; он умеет вести и блюсти себя, как подобает парню из чеченского села – но он прочитал больше, чем 99% парней из самых модных столичных кафе; на трижды заданный вопрос: ты из ФСБ? – он совершенно спокойно может ответить: я из НБП; он оппозиционер – и патриот, каких поискать, он найдёт слова оправдания для «правых» националистов –до тех пор, пока те не принесли беды ему и его близким (и не дай Бог им принести эту беду), он способен говорить с кем угодно и на любые разумные темы, и в этом он истинный демократ. Он желает разобраться в самых сложных вещах – и разбирается в них интуитивно, доверяя более всего своему понимаю правды, мужества и чести.
    Перед вами не учебник – а скорей ряд иллюстраций того, как человек учится сам.
    В мире, где все про всё давно знают, такие вещи ценны.
    Хасавов не пришёл сюда со знанием – он его искал и находил. Вернее: ищет и находит.

Захар Прилепин,

писатель

Вячеслав ОГРЫЗКО. ЦИНИК С БАНДИТСКИМ ШИКОМ: книга о Валентине Катаеве

Вячеслав ОГРЫЗКО. ЦИНИК С БАНДИТСКИМ ШИКОМ: книга о Валентине Катаеве

М.: Литературная Россия, 2015

Валентин Катаев – одна из самых противоречивых фигур в русской литературе двадцатого века. Он, безусловно, был очень талантлив. Ещё при его жизни советской классикой стала повесть «Белеет парус одинокий». Значительный вклад внёс писатель и в формирование советского мовизма. Но талант не мешал Катаеву оставаться циником. Не поэтому ли его ненавидело большинство деятелей советской культуры?!

В новой книге Вячеслава Огрызко подробно прослеживаются все этапы большого жизненного пути Катаева: от участия в монархических и белогвардейских движениях через дружбу с видными чекистами до вхождения в окружение главного идеолога компартии Михаила Суслова и сотрудничества с партийной разведкой.

Портрет писателя дан на фоне драм и трагедий двадцатого века. Не случайно действующими лицами этой книги стали также Иван Бунин, Юрий Олеша, Исаак Бабель, Михаил Зощенко, Александр Фадеев, Илья Эренбург, другие знаковые фигуры литературного процесса в России.

В книге впервые приводится огромный массив документов из Российского государственного архива новейшей истории и Российского государственного архива литературы и искусства.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Рахим ЭСЕНОВ. ПАМЯТЬ, ПОВЕДАЙ МИРУ. О земле и человеке, на которых свет сошёлся клином. В 2-х томах

Рахим ЭСЕНОВ. ПАМЯТЬ, ПОВЕДАЙ МИРУ. О земле и человеке, на которых свет сошёлся клином. В 2-х томах

М.: Литературная Россия, 2015

Рахим Махтумович Эсенов – старейший туркменский писатель, пишущий на русском языке, народный писатель Туркменистана, лауреат многих республиканских и международных премий, член Союза писателей России. В 2006 г. удостоен премии «Freedom to Write» Американского ПЕН-центра. Он автор многих произведений, изданных на русском, туркменском, казахском, литовском, английском, хинди и других языках. Среди них трилогия «Предрассветные призраки пустыни», «Тени жёлтого доминиона», «Легион обречённых», повести «Крушение великого Турана», «Когда шла война», «Есть на свете ты», «Прости меня, мама», исторические романы «Слёзы Турана» (в соавторстве с А.Ф. Шалашовым), «Венценосный скиталец», роман-сага «Возвращение», роман-хроника «Красный падишах». Перу Р.М.Эсенова принадлежит несколько сборников рассказов и публицистики, а также монографии «Большевистское подполье Закаспия» и «Духовная оппозиция в Туркменистане (1917-1935 гг.)».
В новой книге Рахима Эсенова собраны очерки-воспоминания, которые воссоздают яркую картину событий ХХ века в Туркменистане и России. Здесь и отголоски Первой мировой войны, Октябрьской революции и последующих кровопролитных лет, когда в остром гражданском конфликте происходила советизация Средней Азии. Через биографию отца автор повествует о его друзьях, односельчанах и современниках – активных участниках той борьбы за новую жизнь, об их трагических судьбах в сталинском государстве.
Значительную часть книги занимают рассказы писателя о его богатом жизненном опыте, начиная с детских и юношеских лет. Участник Великой Отечественной войны, после шестилетней службы в армии Р.Эсенов окончил факультет русской филологии Туркменского государственного университета и заочную аспирантуру. Писательской деятельностью и журналистикой занялся в 1950-е годы. Работал на радио, затем был собственным корреспондентом газеты «Правда» по Туркменской ССР. Возглавлял Союз писателей Туркменистана, работал секретарём правления Союза писателей СССР. В 70-е годы был министром культуры Туркменистана. В 80-е занимал должность председателя Туркменского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами и председателя республиканского Комитета защиты мира. Затем возглавил Туркменский филиал Всесоюзного движения за демократические реформы. Всё это подарило автору мемуаров незабываемые встречи и знакомства со многими выдающимися современниками, многочисленные поездки по стране и за её пределами, давшие ему сюжеты для очерков и размышлений о своей бурной эпохе.
Издание снабжено фотографиями из архива автора.

Вячеслав ОГРЫЗКО. ОХРАНИТЕЛИ И ЛИБЕРАЛЫ: В ЗАТЯНУВШЕМСЯ ПОИСКЕ КОМПРОМИССА: Историко-литературное исследование: В двух книгах.

Вячеслав ОГРЫЗКО. ОХРАНИТЕЛИ И ЛИБЕРАЛЫ: В ЗАТЯНУВШЕМСЯ ПОИСКЕ КОМПРОМИССА: Историко-литературное исследование: В двух книгах.

М.: Литературная Россия, 2015

Впервые мысль о необходимости создания газеты для писателей России высказал 13 мая 1957 года Никита Хрущёв на совещании в ЦК КПСС. «И вот, может быть, – предложил тогда советский лидер, – надо подумать о каком-то органе Союза писателей Российской Федерации, чтобы этот орган проявил заботу о городах Российской Федерации, и дать возможность городам РСФСР воздействовать на Москву, на московских писателей».
Что получилось из идеи Хрущёва, было подробно рассказано в книге Вячеслава Огрызко «Дерзать или лизать» и в сборнике документов, писем и воспоминаний «Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России». Оба эти издания вышли в 2012 году. Многообещавший проект, начавшийся реализовываться в апреле 1958 года, к 1962 году оказался на грани провала. Газета, имевшая название «Литература и жизнь», превратилась, по сути, в обслугу начальства и получила в писательском сообществе презрительную кличку «ЛиЖи».
Спасла писательское издание проведённая в конце 1962 года реорганизация в еженедельник «Литературная Россия». Чего добился еженедельник в первые десять лет своего существования? В чём заключалась тайная роль главного партийного идеолога Михаила Суслова? Насколько Константин Симонов имел серьёзные шансы возглавить газету? Зачем в «ЛР» приходил Александр Солженицын? Кто первым публично попытался реабилитировать Григория Распутина и что из этого получилось? Кто изгонял великих художников: ЦК КПСС, КГБ или завистливые графоманы? Возможно ли в 60-е годы было примирение почвенников и западников? На эти и многие другие вопросы ответил в своём новом историко-литературном исследовании Вячеслав Огрызко.

Кузнецов Юрий Поликарпович С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы / Сост. и автор предисл. Е.В. Богачков

Кузнецов Юрий Поликарпович С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы / Сост. и автор предисл. Е.В. Богачков

М.: Литературная Россия, 2015. – 160 с.

В творчестве одного из крупнейших русских поэтов второй половины XX века Юрия Кузнецова (1941 – 2003) стихи о Великой Отечественной войне, о погибшем на поле брани отце занимают особое, ключевое место. Многие из них уже стали хрестоматийными («Возвращение», «Гимнастёрка», «Четыреста»), некоторые до сих пор вызывают споры своей остротой и бескомпромиссностью («Что на могиле мне твоей сказать?..», «Я пил из черепа отца...», «Ложные святыни»), а мощь и глубина иных произведений по-прежнему остаются недооценёнными (поэмы «Дом», «Сталинградская хроника», «Стальной Егорий»). Так или иначе, без стихов Кузнецова уже невозможно представить русскую военную поэзию XXвека.

В настоящем издании, приуроченном к 70-летию Победы, впервые в одной книге собраны все стихотворения и поэмы Ю. Кузнецова о Великой войне.

Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг

Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг

М.: Литературная Россия, 2015. – 192 с.

Книга воспоминаний Героя Советского Союза генерал-майора запаса Виталия Дмитриевича Бубенина о событиях 1966–1969 гг. в районе Даманского и на самом острове. В то время он, будучи молодым офицером, командовал пограничной заставой и принимал непосредственное участие в конфликтных ситуациях на границе.

Книга содержит вкладку с фотографиями из архива автора.

Реализация на нашем сайте завершена.

Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы

Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы

М.: Литературная Россия, 2015. – 432 с.

Александр Игумнов – участник афганского похода Советской армии. Будучи штурманом звена Ми-8 Джелалабадского вертолётного полка, он в 1983-1984 годах налетал свыше 800 часов. Его экипажу удалось первым из советских вертолетчиков совершить ради спасения раненых солдат ночную посадку в условиях гор.

В постсоветское время Игумнов побывал во многих «горячих точках». О пережитом, увиденном и услышанном он написал несколько книг прозы.

В своих рассказах Игумнов по-своему продолжает лучшие традиции «лейтенантской прозы», у истоков которой стояли Юрий Бондарев, Константин Воробьёв, Василь Быков и другие наши замечательные писатели-фронтовики.

При всей правдивости и горечи представленных повествований об ужасах войны, о покалеченных человеческих судьбах, Игумнов искренне верит в возрождение православной Руси, в её благополучие и процветание, а потому его книга, потрясая и переворачивая душу читателя, очищает людей и наполняет верой в созидательные силы добра.

Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта / Составитель и автор комментариев Евгений Богачков; послесловие Вячеслава Огрызко

Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта / Составитель и автор комментариев Евгений Богачков; послесловие Вячеслава Огрызко

М.: Литературная Россия, 2015.– 720 с.

В настоящем томе впервые собраны не только все известные произведения художественной прозы Юрия Кузнецова — рассказы, повесть «Худые орхидеи», очерк о Литературном институте, но также и вся публицистика поэта, его критические статьи, авторские предисловия к книгам стихов, дневниковые записи (включая пересказ собственных снов), фрагменты и замыслы так и не созданных произведений, интервью, отзывы и рецензии, стенограммы публичных выступлений, письма.

Многие из материалов (в том числе сохранившиеся страницы автобиографической повести «Зелёные ветки» и целый ряд дневниковых записей) публикуются впервые. Таким образом, перед читателем гораздо полнее предстаёт личность Юрия Кузнецова — одного из самых ярких и таинственных русских поэтов последней четверти XX — начала XXI века.

Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt / Составитель Дмитрий Чёрный

Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt / Составитель Дмитрий Чёрный

М.: Литературная Россия, 2014. – 256 с. (цветная вкладка с фотографиями). (К 50-летию со дня рождения Егора Летова).

В эту книгу вошли авторские материалы: интервью, фотографии, рецензии, воспоминания. Большинство публикуются впервые.

Авторы книги выступали на одной сцене с Егором Летовым, росли на его песнях, создавали вместе с ним поколения граждански активных пассионариев. Собравшиеся в пространстве литературного трибьюта соратники и ученики выдающегося рок-поэта, знакомые и не знакомые друг с другом, подводят итоги политической, творческой, экзистенциальной, классовой борьбы, развернувшейся в России в восьмидесятых, девяностых и нулевых годах прошлого и нынешнего веков. Борьба эта неизменно связана с именем и судьбой Егора Летова.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет

Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет

М.: Литературная Россия, 2014. – 256 с.

Россия имеет один из самых огромных в мире бюрократических аппаратов. Количество чиновников не поддаётся счёту. А какой от этого толк? Чиновники научились лишь имитировать бурную деятельность. Но не более того. Они за всё переживают, но ни за что не отвечают. Не поэтому ли наша страна по многим показателям уже сколько десятилетий плетётся в хвосте?! От низкой квалификации государственного аппарата страдают экономика, культура, литература. Кто же и когда бросит вызов безответственности и некомпетентности чинуш?!

Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика

Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика

М.: Литературная Россия, 2014. – 352 с.

Вся страна прекрасно знает тексты песен Михаила Андреева, которые исполняют группы «Любэ», «Иванушки Интернэшнл», «Белый орёл», «Фабрика» и другие популярные коллективы. Но он в первую очередь – изумительный лирик. Эта книга раскрывает читающей России разные грани творчества Андреева – он предстаёт не только как тонкий поэт, но и как парадоксальный эссеист, оригинальный мыслитель, строгий критик и интересный собеседник.

Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика / Составитель Роман Сенчин

Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика / Составитель Роман Сенчин

М.: Литературная Россия, 2014. – 272 с.

В 2013 году исполнилось бы 75 лет большому русскому поэту Борису Примерову. В юбилейный год газета «Литературная Россия» провела конкурс «Я был бессмертен в каждом слове…». Лучшие произведения, присланные на него, собраны в этой книге. Включены также стихотворения и очерк самого Бориса Примерова, статьи о его жизни и творчестве.

Краснов Владислав Георгиевич. «Новая Россия: от коммунизма к национальному возрождению»

Краснов Владислав Георгиевич. «Новая Россия: от коммунизма к национальному возрождению»

М.: Литературная Россия, 2014. – 408 с.

Эта книга вышла на английском языке в США накануне развала СССР. На первом Конгрессе Соотечественников в августе 1991 автор лично вручил Б. Н. Ельцину дарственный экземпляр в надежде, что трёхцветный флаг взвился над страной не напрасно. Увы, правление Ельцина пошло вразрез с идеями о необходимости национального возрождения. Только сейчас никогда не затухавший в народе процесс возрождения стал набирать силу, выйдя и на государственный уровень.

Чтобы стимулировать поиск объединяющей Русской Идеи, необходимой для строительства Новой России, книга переиздаётся в русском издании. Книга рассчитана на всех россиян.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель

Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель

М.: Литературная Россия, 2014. – 256 с.

Юрий Кузнецов – крупнейший русский поэт последней четверти двадцатого столетия. Он был страшно одинок, непредсказуем и независим. Может, поэтому современники его полностью так и не поняли. Всерьёз поэта стали изучать лишь в последние годы. И теперь о нём написано в несколько раз больше, нежели он сам сочинил за десятки лет.

Данный указатель состоит из двух частей. Открывается он статьёй о жизни и творчестве Юрия Кузнецова. Затем идёт библиографический материал, который расположен по тематическому принципу и в хронологическом порядке. Этот материал поможет исследователям проследить как творческий путь поэта, так и динамику развития кузнецововедения.

Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока: Биобиблиографический словарь / Предисловие Сергея Небольсина

Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока: Биобиблиографический словарь / Предисловие Сергея Небольсина

М.: Литературная Россия, 2013. – 664 с. (Формат 60x90 1/8)

Вячеслав Огрызко вырос в Магадане. Может, поэтому его до сих пор так неудержимо тянет на Север. Он много лет изучает историю, культуру и литературу малочисленных этносов. Им буквально по крупицам собраны в различных архивах материалы о патриархах нашего североведения. Часть его разысканий отражена в данном словаре.

Этот словарь в рукописи прочитали выдающийся исследователь коренных народов Американского Севера Александр Ващенко и писатель Владимир Христофоров. В своём отзыве Ващенко отметил: «Вячеслав Огрызко несколько десятилетий посвятил изучению литератур и культур народов Севера. Он собрал богатейшие материалы о столпах отечественного североведения. Ещё в 1980-е годы ему удалось записать воспоминания Ерухима Крейновича, Петра Скорика, Александры Путинцевой и других учёных, тех, кто стоял у истоков создания и формирования письменности на языках народов Севера. Потом была работа в архивах. Данный биобиблиографический словарь не имеет аналогов в нашей науке. Его обязательно нужно издать».

А вот что написал в своей рецензии Христофоров: «Моя писательская судьба начиналась в 1960-е гг. на Чукотке. На моих глазах крупнейшие североведы изучали язык, историю и быт чукчей, эскимосов, эвенов, юкагиров и других малочисленных народов. Я ещё застал таких великих исследователей, как Пётр Скорик, Иннокентий Вдовин, Георгий Меновщиков, Екатерина Рубцова, Владилен Леонтьев и других, не побоюсь этого слова, могикан. А теперь я прочитал рукопись Вячеслава Огрызко «Отечественные исследователи коренных народов Севера: биобиблиографический словарь». Прекрасно, что к биографическим статьям, которые читаются как увлекательные эссе, приложены подробные библиографические списки. Это страшно интересно и крайне необходимо нашим современникам. Горячо рекомендую эту рукопись к изданию».

Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи

Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи

М.: Литературная Россия, 2013. – 288 с.

Вот уже больше десяти лет редакция газеты «Литературная Россия» проводит литературные конкурсы, посвящённые семейным ценностям, воспевающие природу, зовущие к познанию своих корней. Придумал эти конкурсы замечательный русский подвижник Александр Алтунин. Первый конкурс прошёл в 2000 году. Он рассказывал о победе советского народа в Великой Отечественной войне. Нынешнюю книгу составили материалы уже девятого по счёту конкурса, который на этот раз редакция посвятила казачеству.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Валерий Клебанов. Отражение звезды

М.: Литературная Россия, 2013. – 256 с.

Поэзия члена Союза писателей России Валерия Клебанова давно пользуется широкой известностью. Его стихи и статьи о нём в разные годы публиковались в центральных российских изданиях («Литературная газета», «Литературная Россия», журнал «Молодая гвардия»), а также в газетах, журналах, антологиях, альманахах Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Вологды, Туапсе, Санкт-Петербурга, Еревана, Симферополя, звучали на радио и телевидении.

В своё время Валерий Клебанов в течение четырёх лет был членом правления Краснодарской краевой писательской организации, дважды руководил общекубанским поэтическим семинаром. За период с 1995 по 2011 гг. им было издано 19 сборников оригинальных стихотворений, пять книг поэтических переводов, опубликован десяток статей о разных кубанских поэтах.

За большие творческие успехи и активную общественную деятельность он награждён Почётной грамотой Правления СП России, Литературной премией им. Александра Невского «России верные сыны», Золотым орденом «Служение искусству» Международной Академии Культуры и искусства, медалью к 200-летию Н.В. Гоголя «За труды в просвещении».

Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. 1992 – 2003

Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. 1992 – 2003

М.: 2013. – 720 с.

Настоящий том завершает предпринятое «Литературной Россией» наиболее полное на сегодняшний день, комментированное издание стихотворений и поэм Юрия Кузнецова (1941-2003), которое впервые отражает все редакции из всех прижизненных книг поэта, а также включает в себя большой корпус до сих пор не издававшихся или публиковавшихся только в периодике произведений.

В 5-й – самый объёмный – том вошли стихотворения и поэмы, написанные Юрием Кузнецовым в последний период его жизни, на рубеже XX и XXI веков – с 1992 по 2003 год, в том числе впервые в полном и соответствующем авторскому замыслу виде опубликована грандиозная поэтическая трилогия: «Путь Христа», «Сошествие в ад» и недописанный «Рай».

 

Реализация на нашем сайте завершена.

ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики

ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики

М.: Литературная Россия, 2013. – 512 с.

Роман Сенчин – несомненный лидер в поколении нынешних тридцатилетних прозаиков. Практически каждая публикация его жёстких, построенных на современном жизненном материале рассказов и повестей вызывает горячие споры среди критиков самых разных направлений.

О Сенчине с завидной регулярностью пишут критики-корифеи Ирина Роднянская, Андрей Немзер, Евгений Ермолин, Владимир Бондаренко, Наталья Иванова, Капитолина Кокшенёва, Дмитрий Быков и те, кто пришёл в критику в последнее десятилетие – Сергей Беляков, Андрей Рудалёв, Алиса Ганиева, Валерия Пустовая, Сергей Шаргунов, Лев Данилкин.

Можно утверждать, что собранные воедино статьи о прозе и публицистике Сенчина, рецензии на его книги и журнальные публикации создают любопытный и неожиданный ландшафт русской литературы с конца 1990-х годов до начала 2010-х. В дискуссиях о произведениях «одного из самых спорных современных писателей», по словам критика Сергея Чупринина, речь по большей части ведётся о том, что её участники понимают под словом «литература», каким видят настоящее и будущее не только нашей словесности, но и жизни.

Селькупская литература

Селькупская литература

М.: Литературная Россия, 2013. – 400 с.

Эта книга отвечает на вопрос о том, удастся ли в третьем тысячелетии сохранить селькупское слово. Среди её авторов ведущие селькуповеды России Ариадна Кузнецова, Ольга Казакевич, Наталья Тучкова, другие учёные, а также писатели Сибири и Москвы.

Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников / Составитель Вячеслав Огрызко

Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников / Составитель Вячеслав Огрызко

М.: Литературная Россия, 2013. –512 с.

Книга посвящена памяти большого русского поэта Юрия Поликарповича Кузнецова (1941-2003).

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Максим Лаврентьев. Основное: Маленькие поэмы. Стихи. Статьи о поэзии. Интервью

М.: Литературная Россия, 2013. – 224 с.

«Стихи и литературоведческая проза Максима Лаврентьева обладают почти утраченным современной литературой свойством интеллигентности, особенно ценным в пору растущего бескультурья. Его творчество – словно чистое зеркало в старинной раме, глядя в которое каждый видит себя немного более благородным и эрудированным, чем он есть.

Лаврентьев с подкупающей эрудицией и трогательной иронией говорит о самых важных вещах: свободе личности, роли искусства в жизни человека и о тех ценностях, что движут нами. Эта книга для всех, кто ещё не утратил жажду мыслить и задавать вопросы – себе и миру.» (Ю. Качалкина)

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет

Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет

М.: Литературная Россия, 2013. – 208 с.

Надо ли писателям заниматься политикой? По большому счёту, нет. И не только потому, что политика, как известно, грязное дело. Но что делать, если обнаглевшая власть уже достала? Молчать? Терпеть? Литературный критик и публицист Вячеслав Огрызко выбрал свой путь: говорить и писать всё, что думает. Он пока ещё тешит себя иллюзиями, будто словом что-то можно изменить.

Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов

Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов

М.: Литературная Россия, 2013. – 304 с.

В новую книгу Сергея Минина, автора нашумевшего романа «Симулянты», вошли рассказы разных лет. Издание сопровождено рисунками.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Сергей Минин. Симулянты. Роман

Сергей Минин. Симулянты. Роман

М.: Литературная Россия, 2013. – 448 с.

Смотришь телевизор, слушаешь радио, открываешь газету, и повсюду видишь и слышишь: «Возбуждено уголовное дело… Взят под стражу… Задержан… Арестован… Этапирован...» Особенно в последние два-три года эти слова стали почти обязательными в новостных блоках, газетных передовицах. Может быть, действительно все аресты, задержания, все уголовные дела – по делу. Не исключаем такой возможности. Но ведь это страшно – вот не самые свежие данные: «По состоянию на 1 августа 2010 года в пенитенциарных учреждениях Российской Федерации находилось 842,2 тыс. человек». Наверняка за два с небольшим года эти учреждения заметно опустели. А сколько потенциальных зэков – которых в любой момент могут арестовать - пока на свободе.

Так что ознакомиться с книгой Сергея Минина «Симулянты» рекомендуем всем, независимо от пола и возраста. От сумы и от тюрьмы, как говорится, не зарекайся. Вам сколько угодно может казаться, что вы честны и законопослушны, но следствие и суд вполне вероятно решат иначе.

Желательно читать с карандашом в руке, отмечать правильное поведение новичка, обычаи населения камер, слова, понятия, методы симуляции…

Тот мир нужно знать и быть готовым в нём очутиться.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ

Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ

М.: Литературная Россия, 2013. – 320 с.

Автор этого сборника вошёл в поэзию второй половины девяностых годов двадцатого века, когда в ней уже были свои классики. Все они умещались на страницах журналов «Вавилон» и «Арион», и могли быть сочтены на пальцах одной руки. Немногие из них пережили литературно век и журналы – среди них Дмитрий Воденников, например. Подвинув классиков, пробираясь от последних к первым страницам «Вавилона», Дмитрий Чёрный на заре нового века покинул и этот журнал, и ряды поэтов-постмодернистов – не по своей воле (если не считать волей, поступком выход второй книги стихов и поэм в 2000-м). Пошло ли изгнание из гламурной среды верлибристов на пользу поэту – судить читателям этой, четвёртой книги его стихов.

Вячеслав Огрызко. Лица и лики: Литература малочисленных народов Севера и Дальнего Востока

Вячеслав Огрызко. Лица и лики: Литература малочисленных народов Севера и Дальнего Востока

М.: Литературная Россия, 2013. – Т.1 - 568 с.; Т.2 – 568 с.

Советское время родило уникальное явление – литературы народов Севера. Этот феномен нельзя оценивать только по устоявшимся европейским меркам. Ведь малочисленные северные этносы представляют совершенно особую цивилизацию, которая в чём-то по-другому смотрит на мироустройство и имеет свою систему ценностей, не всегда понятную людям, воспитанным на традициях эпохи Возрождения.

Разумеется, читающий мир сегодня судит о литературах Севера прежде всего по лучшим образцам таких писателей, как Еремей Айпин, Юрий Вэлла, Антонина Кымытваль, Галина Кэптукэ, Александр Латкин, Василий Ледков, Татьяна Молданова, Анна Неркаги, Зоя Ненлюмкина, Юрий Рытхэу, Владимир Санги… Это вовсе не значит, что младописьменные литературы достигли пика своего развития и уже во многом исчерпали себя. Всё очень сложно. Некоторые народы даже ещё толком не сформировали свои письменные традиции. Вот почему сегодня, как и вчера, по-прежнему очень актуальна проблема соединения усилий как сложившихся художников, так и начинающих авторов, сказителей, устных рассказчиков, составителей букварей и переводчиков.

В биобиблиографическом справочнике Вячеслава Огрызко предпринята попытка дать сведения практически о всех участниках литературного процесса у малочисленных народов Севера и Дальнего Востока за последние сто лет.

В приложении к книге помещены отзывы на работы Вячеслава Огрызко, посвящённые Северу. Авторы отзывов – самые разные люди. Это и ведущие литературоведы, и известные лингвисты, и опытные библиографы, и именитые писатели. Кто-то из них категорически не принял какие-то публикации Огрызко (к примеру, Елена Сусой и Галина Николаева). Есть откровенные панегирики. А есть обстоятельные разборы. Но главное – это не разброс мнений. По сути, все когда-либо откликнувшиеся на работы Огрызко люди по-своему продолжили разговор о литературах Севера. И в этом главное значение откликов.

Иван Гобзев. Цветы во льдах. Статьи

Иван Гобзев. Цветы во льдах. Статьи

М.: Литературная Россия, 2013. – 192 с.

В новую книгу Ивана Гобзева вошли статьи о литературе писателей коренных народов Севера. В том числе о произведениях Огдо Аксёновой, Еремея Айпина, Николая Дункая. Автор проводит этнографический анализ текстов, опираясь на метод культурологической компративистики. Предлагаются оригинальные интерпретации произведений северных писателей.

Предисловие к книге написал известный северовед Александр Ващенко.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Честь имею: Сборник

Честь имею: Сборник

М.: Литературная Россия, 2013. – 272 с.

Книгу составили самые яркие произведения прозы, поэзии, публицистики, поступившие на литературный конкурс «Честь имею», проведенный еженедельником «Литературная Россия» в Год истории и посвящённый памяти замечательного русского писателя Валентина Пикуля. Среди авторов сборника Юрий Козлов, Владимир Христофоров, Иван Гобзев, Дмитрий Чёрный, Максим Лаврентьев, Геннадий Муриков, Вячеслав Огрызко, Роман Сенчин, Марина Струкова.

Иван Гобзев. Зона правды.Роман

Иван Гобзев. Зона правды.Роман

М.: Литературная Россия, 2013. – 272 с.

«Зона Правды» – футуристический остросюжетный интеллектуальный роман, посвященный проблеме самопознания в мире, где явление реинкарнаций стало научным фактом.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы

Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы

М.: Литературная Россия, 2013. – 208 с.

В книгу вошла повесть «Те, кого любят боги, умирают молодыми» – история смешных и трагических приключений компании молодых людей, и некоторые рассказы из сборника «Дурацкие истории».

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Сенчин Роман Валерьевич. Тёплый год ледникового периода. Статьи

Сенчин Роман Валерьевич. Тёплый год ледникового периода. Статьи

М.: Литературная Россия, 2013. – 208 с.

2012 год наверняка будет назван будущими исследователями переломным в истории России начала XXI века. Действительно, именно тогда произошли заметные, не исключено, что и необратимые изменения в общественно-политической жизни страны. Россия шагнула то ли на новую ступень развития, то ли откатилась на столетие назад. Так или иначе, 2012-й выделился на гладком фоне эпохи стабильности или, как ещё называют годы путинско-медведевского правления, ледникового периода.

Статьи и заметки Романа Сенчина, включённые в эту книгу, одна из первых попыток не только фиксации, но и анализа произошедшего в стране в ушедшем году, а точнее, с декабря 2011-го, когда перелом стал обретать реальные очертания, по ноябрь 2012-го, когда наметившаяся было политическая весна в России сменилась новой зимой.

 

Реализация на нашем сайте завершена.

Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать: Историко-литературное исследование

Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать: Историко-литературное исследование

М.: Литературная Россия, 2012. – 512 с.

Монография главного редактора «Литературной России» повествует об истории создания и развитии в 1958–1962 годах газеты «Литература и жизнь». Задуманное на заре оттепели, новое писательское издание имело все шансы превратиться в свободную трибуну для художников, принадлежавших к самым разным течениям и группам. Но вместо этого оно стало чуть ли не главным знаменем охранителей, исковеркав не одну писательскую судьбу.

Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко

Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко

М.: Литературная Россия, 2012. – 720 с.

Под одной обложкой собраны письма советских классиков, рассказы литературных генералов, воспоминания первых сотрудников редакции газеты «Литература и жизнь», аналитические материалы историков литературы.

Ительменская литература

Ительменская литература

М.: Литературная Россия, 2011. – 416 с.

Книга посвящена вопросам истории формирования и развития литературы одного из коренных народов Камчатки – ительменов.

Ульчская литература

Ульчская литература

М.: Литературная Россия, 2011. – 360 с.

О древней истории ульчей мир сегодня во многом судит по сохранившимся орнаментам. Как тут не вспомнить строки известного ульчского поэта Марии Дечули: "Не имели письменности предки. Оттого в орнаменте сплелось Все, что разум осеняло крепкий: Хитрость, красота и даже злость - На непобежденного медведя, На стрелу, что не попала в цель... Ты вглядись: узор тебе поведает О любви, идущей сквозь метель." Но теперь у двухтысячного ульчского народа есть и своя письменность, и собственная литература. В этой книге прослежены все этапы формирования ульчских письменных традиций. Особое внимание в ней уделено творчеству Семена Сипина, Алексея Вальдю, Александра Дяталы, Прокопия Лонки, Марии Дечули...