11/08/2017 Назад

ЯРОСЛАВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ОПАСНОСТИ: Чиновничий беспредел

Вбит ещё один гвоздь в крышку гроба ярославской литературы. Вбит уверенно, цинично, нагло, со знанием дела.

Впрочем, этого следовало ожидать. Либеральная наша верхушка давно перестала стесняться в выборе путей, средств и методов в борьбе с русской культурой. А чего стесняться, когда дана отмашка сверху на уничтожение духовности! Ведь не без ведома нынешних «кремлёвских мечтателей» писатель низведён до положения нищего. Это ж надо додуматься – убрать из государственного реестра профессию «писатель»! Книги пишутся, спектакли ставятся, песни поются, а их создателей как бы и нет. То есть в природе они есть, но не нужны государству. Народу русскому нужны, а государству – нет. Потому что со своими мыслями, со своими критическими взглядами они опасны для нынешних временщиков, окопавшихся во властных структурах, выкручивающих народу руки, забивающих ему мозги и души низкопробной макулатурой. Одним махом лишили художника слова всего, чем он жил и работал во благо Родины, превратив его в изгоя. Властители дум, инженеры человеческих душ, уважаемые люди, какими они были в советское время, в один миг лишились статуса, средств к существованию, заработка, пенсии и т.д.

С каким воодушевлением, помню, восприняло литературное сообщество слова Путина на Президентском совете по культуре в ноябре 2013 года, когда он, узнав о бедственном состоянии писательского сообщества, в сердцах воскликнул: «Немедленно исправить это позорное положение!». Исправили? Нет, стало ещё хуже.

Кстати, тогда же гарант Конституции первый – и последний! – раз сказал, что уход от русской культуры, от отечественных традиций в литературе, искусстве, творчестве – угроза национальной безопасности, запустив в обиход выражение «духовные скрепы». Больше он о культуре не заикался.

Но это присказка, как говорится. Существо вопроса в следующем.

В Ярославле состоялось вручение областных премий работникам культуры и искусства. На сцене местной филармонии – губернаторский симфонический оркестр под управлением народного артиста М.Аннамамедова, цветы, фанфары. Всё чинно, благородно, торжественно. Один за другим на подиум поднимаются взволнованные лауреаты, которым зам. губернатора В.Костин вручает грамоты и «определённую сумму» в конверте. В области литературы награду получил М.Нянковский.

Забегая вперёд, скажу, что искренне порадовался за Михаила Александровича, – умный, талантливый человек, заслуженный учитель школы РФ, гордо носящий звание «Учитель года России», автор книг и публикаций, главный редактор издательства и т.д.

Всё так. Хорошего человека М.А.Нянковского знаю, но писателя М.Нянковского – нет, не знаю. Звоню председателю «параллельного» Союза писателей, – тоже ни сном, ни духом. Правда, возмутился до крайности, завершив наш разговор обречённо: «Пропало дело!».

Кстати, именно так – «Пропало дело!» – сказал мне в 1997 году наш писатель-фронтовик В.В.Рымашевский, в знак протеста против чиновничьего беспредела вышедший из комиссии по присуждению областных премий по культуре и искусству. Дело в том, что в этом коллективе собралась публика исключительно либерального толка, ярые сторонники разрушения государства, дорвавшиеся до властной кормушки. Посжигав свои партбилеты с профилем Ленина, эти околоторческие личности во все лопатки бросились служить «новой власти», возомнив себя вершителями судеб. А каплей, переполнившей терпение Вячеслава Вацлавовича, честного, талантливого и мужественного человека, явилось то, что Ирину Баринову, безусловного кандидата на премию, вычеркнули из списка претендентов. Некая посредственная журналистка Татьяна Б., как рассказывал писатель, заслуженный работник культуры СССР, возопила: «Эта коммунистка?! Только через мой труп!». Пожертвовали прекрасным, талантливейшим поэтом, уже тогда считавшимся гордостью Ярославской области (кстати, никогда не была коммунистом, но всегда – патриотом), оставив в живых своего заединщика. Поэта, равного которому в Ярославле до сих пор нет, бортанули, зато премию получили одна из ретивых «комиссарш» и актёрствующий муж члена «ареопага».

С тех пор, с уходом Вячеслава Вацлавовича, в комиссии по присуждению писательской премии не было ни одного писателя. Это сказать кому – не поверят. А, судя по тому, что выше упомянутая Б. до сих пор является членом этой структуры, состав комиссии, хотя того требует положение, ни разу не переизбирался. Да и зачем переизбирать, если люди проверенные, надёжные, испытанные в подковёрной возне, всегда готовые шаркнуть ножкой с восклицанием: «Чего изволите-с?»!

Ряд наших писателей, однажды столкнувшись с манипуляциями и зная состав «команды», решительно отказывается участвовать в этих спектаклях, называемых «определением кандидатов на областную премию по литературе». Помню, та же И.Баринова говорила: «Они нас, писателей-патриотов, за людей не считают». Какое-то время не был с ней согласен, думал, утрирует, обиду держит. Но скоро пришлось убедиться в её правоте, когда были облагодетельствованы два графомана с бездарными «кирпичами», занимавшие активную русофобскую позицию, – Г.Кемоклидзе и В.Пономаренко. Это – несмываемый позор не только комиссии по премиям, но и всего ярославского правительства. Большей пошлятины, унизительной клеветы на ярославцев (всем досталось, начиная с Некрасова, Трефолева, Суркова, писателям прошлого и нынешнего веков, революционерам и т.д.), чем «произведения» этих шелкопёров, придумать трудно.

При выходе с торжества по присуждению премий услышал от одного нашего эмоционального писателя: «Ну, банда!». Не стал допытываться, что он имеет в виду.

К слову сказать, три года назад на одном из собраний в департаменте культуры я предложил распустить комиссию по присуждению областных премий по культуре и искусству, чтобы открыто и гласно собрать новую, которой можно было бы доверять. Сумасшедшим не обозвали, но больше на подобные тусовки не приглашали.

Но – к делу.

Узнаю, что книга, за которую М.Нянковский получил звание лучшего писателя Ярославской области, называется «Черновик». Представляет собой «воспоминания и размышления», «подневные записи», форма – роман. Открываю Википедию, читаю: «Задача литературных премий – поощрение литераторов за достижения в области литературы, признание заслуг лауреатов и влияния, оказанного ими на развитие литературы». Что ж, дело хорошее. Но о каких заслугах в развитии литературы можно говорить в здравом уме и твёрдой памяти, если книгу большинство людей в глаза не видели? Звоню в библиотеки Рыбинска, Переславля, Ростова, Данилова, Углича, Некоуза, Пречистого, в ярославские филиалы ЦБС, спрашиваю, как читатели оценивают новый роман «Черновик» М.Нянковского, ответ один: нет такой книги, не слышали о таком писателе. Опросил ярославских литераторов – тот же результат.

В общем, лукавство, если не сказать больше. Но зачем? Какую цель преследовали господа члены комиссии, выделяя именно эту книгу из множества других? Разве нет у нас выдающегося писателя современности Евгения Чеканова? Что, Анатолий Смирнов, великолепный поэт, получивший признание профессионального сообщества и читающей России, перестал быть писателем? Почему великолепную книгу Л.Советникова не взяли в расчёт? Или они по какой-то причине вдруг стали неугодны, неудобны, как Гусев? Кстати, тем, кто думает, что пишу это из зависти к новоявленному лауреату, скажу: творческих титулов и званий всероссийского и международного уровня имею столько, что хватит на пятерых. Да и изжил я давно, слава богу, это чувство. А вот радоваться за коллег не разучился. И за М.Нянковского рад.

Не буду уподобляться главе государства, который книгу «Доктор Живаго» не читал, но знает, что она плохая. Более того, вполне допускаю, что книга «Черновик» хорошая. Да и как не поверить И.Х.Шихваргер, написавшей в Интернете восторженные строки об этом романе, приглашая читателей на его презентацию в библиотеку имени Лермонтова! Но Ирина Хоновна по-другому, надо полагать, и не могла отреагировать. И это хорошо, и это правильно. Правда, один серьёзный писатель, узнав, что я интересуюсь книгой М.Нянковского, позвонил и сказал: «Брось ломать копья, к литературе это отношения не имеет, обычное бульварное чтиво».

В ярославской газете «Городские новости» появилось сообщение: «Премии наш земляк удостоен за роман «Черновик» – это его дебют в художественной прозе». Ладно, и дебютанты иногда прорываются на самый верх творческой лестницы. Но дальше приводятся слова автора этого загадочного романа. М.Нянковский признаётся: «Премию по литературе я получаю впервые в жизни». Естественно, впервые, если – дебют. Затем олауреаченный дебютант застенчиво признаётся: «При этом я осознаю, что мой труд вряд ли претендует на то, чтобы войти в пантеон великих произведений российских писателей, но в любом небоскрёбе важен как самый высокий этаж, так и те, что находятся ниже». Потрясающая скромность! Не буду говорить о сомнительности метафоры с пантеоном и небоскрёбом, но хочется сказать автору «лучшей книги года в Ярославской области», что он зря сомневается: наша комиссия по литературе, коль скоро ей кто-то пришёлся по душе, или заласкает насмерть, или сделает живым классиком. Отныне ты человек стаи, теперь вы одной крови с нуворишами от искусства. Не сомневайся, получишь всё, хоть чёрта в ступе, только поскорее научись выть с ними в унисон да угодливо смотреть в глаза этой камарилье.

Заканчивается интервью с триумфатором так: «Премия мне нужна именно потому, что в ней выражаются оценка и понимание земляков». Стоп! Какие «оценка и понимание», каких «земляков»? Тех, что были на презентации в Лермонтовке? Или, может, ещё есть какие-то нам неведомые земляки со своими оценками и пониманием?

В общем, пока в Ярославле существует комиссия по присуждению областных премий по литературе, литературе грозит опасность. Реальная опасность! Писатели обречены и впредь сталкиваться с фокусами этой прилитературной братии, не способной отличить ямба от хорея, настоящего произведения от необработанного черновика.

Думаю, ущерб от деятельности означенной комиссии в нашем пока ещё читающем регионе велик – гораздо больший, чем может показаться. Вред ярославской культуре и духовности наносится немалый. Эти люди, ангажированные и прикормленные властью, извращают вкусы людей, вводят народ в заблуждение. Выдавая чёрное за белое, плохое за хорошее, поделку за шедевр, они предлагают думать, что у нас вся литература такая. А это, если следовать логике главы государства, и есть угроза национальной безопасности.

В тот же день услышал ещё одну фразу относительно деятельности местных областных оценщиков: «Они если не Нянковского, так Коврайского или ещё какого-нибудь Бендер-Задунайского найдут, лишь бы щёлкнуть по носу настоящим писателям да потешить своё самолюбие, покуражиться всласть!». Ни на что не намекаю, за что купил...

И ещё. В положении о присуждении областной премии сказано, что председатель и секретарь дают информацию в прессе о деятельности комиссии. Нигде ничего подобного ни разу не встречал. Всё за семью печатями.

Написал письмо в департамент культуры с просьбой дать сведения о составе комиссии на сегодняшний день. Ответа не получил и, думаю, не дождусь.

Не скрою, прежде чем садиться за написание этой статьи, разговаривал и с писателями, и с читателями, и с библиотекарями. Были как сторонники начать борьбу с чиновничьим беспределом – «Давно пора!», так и противники – «Плетью обуха не перешибёшь». Но в последнее время творческие люди всё чаще стали напрямую высказывать недовольство, выдвигать претензии руководству писательской организации: вы-то, мол, куда смотрите, вы-то для чего существуете? Это и заставило взяться за перо.

Заранее слышу упрёки: сор, мол, из избы выносишь. Действительно, сор из избы – плохо, но сор в избе – и того хуже.

В общем, ярославская литература в опасности!

Тем не менее, поздравляю М.Нянковского. На днях пойду в Лермонтовскую библиотеку, говорят, там есть «Черновик».

 

Евгений ГУСЕВ,

председатель ярославского регионального

отделения Союза писателей России

Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Guest 16.10.2017 23:48
Глеб! Прочитал ваш комментарий. Не берусь судить кто такой Гусев-не знаю, но по сути согласен-"ничто не оправдывает мерзость
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ivan uhov 15.09.2017 16:37
Гусев - майор пожарной охраны в отставке, убил Кемоклидзе из зависти и всех в Ярославле сдает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Глеб 02.09.2017 17:18
Я перечитал свой предыдущий комментарий и цитату из гусевского выступления и понял, что был не прав, когда назвал Гусева хамом. Это слишком мягкое определение. Хам в нынешнем понимании этого слова просто грубиян. А Гусев другое. Ни в какой ситуации человек, занимающий руководящий пост в учереждении КУЛЬТУРЫ, не имеет право на то, что вытворяет Гусев. А то, что он вытворял и вытворяет, имеет точное и литературно безупречное определение – мерзость. Наверное, это, Светлана, Вы имели в виду, когда говорили о «личностных недостатках» Гусева. Тогда я с Вами согласен. Значит, и Вы со мной согласитесь, что ничто не оправдывает мерзость, ни борьба с идеологическими противниками, ни с соперниками за какие-либо блага. Однозначно, ничто. И мерзавца может поддерживать только человек неосведомлённый или же морально нечистоплотный. Да, Гусев победил в соревновании по выплёскиванию на противников нечистот. Не оказалось ему в этом деле равных. Но не потому, что другие так не могут, а потому, что брезгуют участвовать в таких соревнованиях. Совесть, понимаешь ли. Воспитание. Порядочность, одним словом. Это извечная беда порядочных людей – на них кривя рты и брызгая слюной (а читая Гусева, прямо это физически чувствуется) накидываются гусевы-церберы и орут непотребщину или такую же непотребщину пишут или делают, и порядочный человек теряется, не может ответить той же монетой. Вот тут-то мерзавцы торжествуют и, почувствовав слабину, давят конкурента. Старо, как мир, но от этого не менее противно. А ещё у всякого гусева-цербера есть хозяин, серый кардинал, который его оберегает, подкармливает и поглаживает, чтобы слушался и лаял, на кого надо и кусал, кого укажут. Вычислить хозяина легко. Кого больше всего из власть или деньги имущих гусев-цербер лижет, в чей адрес прямо-таки елей расточает, тот и хозяин. Угадайте, кто это по гусевской статье. )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 28.08.2017 07:43
Прочитала статью Евгения Гусева и отзывы на нее. Поскольку когда-то, довольно уже давно, правда, я была близка к Ярославской писательской организации, у меня остались некоторые контакты с людьми оттуда. Так что я знаю ситуацию в этой организации. Хочу высказать свое мнение.
Евгений Гусев, конечно, не подарок. У него много личностных недостатков. Но, тем не менее, ярославские писатели уже не первый раз избирают его председателем. Значит, доверяют ему. И вот эта статья еще раз доказывает, что доверяют не зря - Гусев смело, даже слишком смело, критикует власть, не боится это делать.
Что же в этом плохого?
Но есть у него, как известно всему литературному Ярославлю, и недоброжелатели. Это:
!. Поэт из Рыбинска Сергей Хомутов, который однажды поссорился с Гусевым и с тех пор стал подзуживать всех против него, рассылать повсюду доносы на него.
2. Ярославский графоман Евгений Коновалов. Он настолько ненавидит Гусева, что даже нападал на него с кулаками. А ведь Гусев вдвое старше его.
3. Ярославский архитектор Дмитрий Кшукин.
4. Некий графоман Илья Васильев.

Эти люди поставили, кажется, своей задачей сжить Гусева со света. Вот и на сайте ЛР поливает его грязью, скорее всего, кто-то из них.
А "Литературной России" спасибо за то, что она не побоялась напечатать статью Гусева. Ведь он, по сути, прав. Нельзя так присуждать премии, без общественного обсуждения.

С уважением, Светлана Веснина (фамилия по мужу).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Глеб 01.09.2017 17:45
Светлана, «избирают, значит доверяют…», Вы это серьёзно? А кто избирает? Ваши контакты видимо не сказали, что в знак протеста против избрания Гусева 5 членов Ярославского отделения СП снялись в нём с учёта, то есть вышли из него и больше не голосуют. А легко ли писателю решиться демонстративно выйти из организации? Вопрос риторический. Видимо допекло. А что допекло? Для примера привожу выдержку из доклада Гусева на расширенном собрании членов правления Ярославского отделения СПР от 7 марта 2015 г. Оцените стиль, манеру, лексикон нынешнего руковолителя Ярославского СП: Это об одном из членов правления осмелившегося иметь своё мнение.
«…наш шаловливый строчкогон и паталогический азеф… морально нечистоплотный, с большой душевной грязнотцой господинчик, напрочь лишённый каких-либо нравственных устоев», «…нельзя дальше терпеть в подбрюшье организации, встающей на ноги, этого шакала. Он не перестанет рвать живую плоть писательского сообщества, руководимый ненавистью ко всему талантливому, ко всему русскому...», «…с этим «озорником» по-людски не получится, - невменяем. …лишь хирургическое вмешательство может избавить организм творческого союза от этой злокачественной опухоли, уберечь от метастаз, спасти от разложения и гибели. Пора, говоря словами классика, указать место пигмеям духа: «Назад, в лакейскую!».
Весь текст без стеснения выставлен г-ном Гусевым на всеобщее обозрение на сайте отделения http://pisatel76.ucoz.ru/index/2015_dokumenty/0-71
Говоря современным молодёжным языком, такого словесного … Гусев, набрасывает на вентилятор против всякого, кто осмелится не подстроиться под него и открыть рот не по указке.
Не за такие ли выступления Гусева в духе «Расстрелять как бешеных собак» Коновалов и не сдержался?
А если противники Гусева либо сами, не желая больше участвовать в бенефисе злого клоуна, устранились, либо затравлены и бояться рот открыть, чтобы их «хирургически» не удалили, то кого изберут? Правильно.
Впрочем, эта выдержка не для Вас, а для тех, кто действительно не в курсе дела, так как по Вашему перечислению недоброжелателей видно, что Ваши контакты в писательской организации, это сам Гусев или его сподручные. Кто Вам дал право называть литераторов графоманами? Вы медик, обследовали их и поставили им диагноз? Вы признанный эксперт, и даёте профессиональную оценку их творчеству? Может, это субъективное мнение читателя? Что-то не похоже. Думаю, и ни то, и ни другое, и ни третье. На самом деле Вы этих авторов не читали, а говорите с чужих (Гусевских?) слов, а он, как это уже доказал Косьян ниже, «человек-флюгер», т.е. человек беспринципный, непорядочный и бесчестный. Уж чьему-чьему мнению, а его точно грош цена, вернее полуполушка и то потому, что меньше монеты на Руси не было. Кроме того, из моей цитаты ясно, что Гусев ещё и хам. Всё это доказано цитатами из первоисточников, а Вам вместо публичной оценки литературных талантов других и обеления мерзавцев, лучше бы поработать над тем, как Вы излагаете свои мысли. Ваше высказывание в духе «У Гусева есть недостатки, НО он хороший, НО есть у него и недоброжелатели» построено со смысловой ошибкой, а «как известно всему литературному Ярославлю», такой-то графоман, прямо как «Весь цивилизованный мир знает, кто на правильной стороне истории» звучит смехотворно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олеся 03.09.2017 19:55
Светлана, вы совершенно правы. Из озвученных вами имен с точностью могу сказать, что некий Хомутов, который так скромно скрывается под псевдонимом "глеб", сейчас ведет с вами беседу. Будьте осторожны, он может и на вас обидеться...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Глеб 05.09.2017 18:01
Нет, Олеся. Светлана не права. То, что Гусев мерзавец - доказано цитатами из него и его поступками. Даже если вы отыщете какой-нибудь текст «недоброжелателя» близкий по стилю к эталонным пасквилям Гусева (не отыщете – по части пасквилей Гусев вне конкуренции), то это отнюдь не отменит факта, что Гусев подлец. Это факт - читайте посты мои и Косьяна.
Хотя, может, ни Вас, ни Светлану факты не интересуют, может ваше отношение к Гусеву в иной плоскости, где логика и факты роли не играют? Главное, что для вас он хороший? Впрочем, и это не обязательно, как говорится «любовь зла…». Тогда рад за вас, но это не аргумент.

И, Олеся (а может, Людмила? Если пронимаете о чём я ;), не выставляйте себя на посмешище утверждениями, основанными на догадках. У Вас это не получается. В списке Светланы меня нет. А насчёт Хомутова, в ситуации с Гусевым он просто жалок и заслужил пинки и унижения от Гусева. И вот почему. Прошлый председатель правления человек высокообразованный, филолог-славист, ценил литературу всех жанров и в редактируемом им журнале старался дать слово всем интересным авторам. Хомутов обиделся на то, что прошлый председатель дал слово и литературному критику, который нашёл не только достоинства, но и (о Боже!) недочёты в его стихах. Хомутов (ох уж это преувеличенное ЧСВ у творческих людей, часто с ними зло шутит) предал своего старого товарища, который его ценил и уважал, и выступил инициатором переворота. Сговорились с "выдающимся писателем современности Чекановым" (это, как и Косьян, я не могу без смеха читать))) и Гусевым, сколотили шайку-лейку и понеслось… Ну, вот теперь пожинает плоды своего предательства. И поделом! Теперь у почётного (чуть не написал «чёрного» ))) полковника Гусева или ходи строем или пошёл вон из организации, а пока смирись, что ты позорник. Примерно так Хомутову сказали на очередном собрании и даже в протокол это записали. ))) Ну злые клоуны ей Богу! ))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Хенкин Вадим 21.08.2017 18:15
Пасквиль. Замечательный образец. С одной стороны, автор пасквиля поздравляет писателя с премией, с другой - назывет это вручение "гвоздем в крышку гроба Ярославской литературы". Вбитым "цинично и нагло" Не хочет,якобы,автор, по собствееному заявлению, уподобляться деятелям, выносящим суждения о непрочитанном! Так что заставляет? Отчего бы не прочесть до написания "статьи"? Зачем эти многочисленные "услышал выходя, да не спросил,о чем сказано"?... Писатель, "властитель дум","инженер человеческих душ". Из тех инженеров, что дом строить с крыши начинают? Обидно и за писательскую организацию, председатель которой может позволить себе такие перлы. Возвращаясь к тому "гробу", с упоминания об крышке которого начинается пасквиль. Думается, что, если в этом гробу находились бы "произведения", представляющие такую же ценность как эта "статья", повбивать в эту крышку гвоздей сочли бы за честь многие абсолютно неангажированные люди. Стыдно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Глеб 21.08.2017 16:50
Предоставляя площадку для поливания грязью неугодных ему литераторов скандально известному, бесчестному и многократно битому за клевету Гусеву, усевшемуся в кресло председателя Ярославского отделения Союза после грязных интриг и травли своего предшественника Герберта Кемоклидзе, Литературная Россия сама испачкалась в этой грязи. Позорище.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Косьян 21.08.2017 16:37
Сколько же нечистоты накопилось в подленькой душёнке г-на Гусева, что и после смерти Г.Кемоклидзе и В.Пономаренко продолжает он поливать их помоями. Для большинства ярославских литераторов несмываемым позором Ярославского отделения СП России является как раз г-н Гусев. Моральная нечистоплотность и поддержка дельца от литературы не случайно названного здесь «выдающимся писателем современности» (!!!) Евгения Чеканова (вообще, слышали о таком ))))?) позволила г-ну Гусеву оклеветать, затравить и в 2013 году сместить Герберта Кемоклидзе с поста председателя Ярославского отделения СП. В его место Гусев и уселся. Пока травил, клялся писменно и устно, что из принципа травит, а не за кресло, но затем мгновенно о клятвах и принципах забыл. Ну, они все так говорят и делают. Вся мерзость ситуации была очевидна с самого начала. С творчеством В.Пономаренко я знаком мало, а вот Г.Кемоклидзе писатель хороший. По крайней мере его рассказы «Немец», сказка для детей «В стране Пустоделии», юмористические рассказы «Битая истина», «Фонд критики», «Добрых собак не бывает» и многие другие это настоящая высококачественная литература, а кто-то говорит и классика. Прочтите, не пожалеете, они, кстати, широко представлены в интернете.
Ну а для тех, кто думает, что я предвзят к г-ну Гусеву приведу сокращённо его оду Г. Кемоклидзе на 70 летний. юбилей. Вся слишком длинна.

...
И будет! Это нынче ясно!
Ведь он, не мысля о другом,
Связал уверенно и властно
Судьбу с писательским трудом!
...
Не прогневлю, наверно, Бога,
Если поведаю сперва:
Таких, как он, в стране немного,
А в Ярославле - только два!
...
Но он не рвётся на Монблан,
Он не творит в себе кумира,
Имеет сан, как Мопассан:
Профессор женской части мира!

Он знает всё про нас, мужчин,
Как Лев Толстой, любя державу,
И, полагаю, графский чин
Ему положен по уставу!

Он, Кемоклидзе, - не Петров,
Не Иванов, не Гусев даже,
И он у творчества готов,
Как часовой, стоять на страже!

Немало пишущих у нас,
Принесших славу Ярославлю,
Но город в прошлом и сейчас
Без ЮБИЛЯРА не представлю!

Писатель - это божий дар,
Костёр души неугасимый,
И в этом смысле юбиляр –
Авторитет неоспоримый!
...
Нет, не был баловнем он муз,
Всегда работать - было нормой, -
Литературный свой здесь вкус,
Свой тонкий стиль, владенье формой!

Я здесь сказать не побоюсь, -
Свидетель, так сказать, Создатель,
Что не какой-нибудь там гусь
Нас возглавляет, а Писатель!

В Союзе нашем знают все:
Он добр, внимателен, лоялен,
Он - Человек во всей красе,
Мужчина, как Панков и Салин!

Как поздравленье и привет
Примите стих сей от Евгения!
Здоровья, счастья, долгих лет,
Удач, успехов, вдохновения!

Евгений Гусев 2009 г.

Но прошло несколько лет и …
А "Панков" и "Салин" это названия романов Г.Кемоклидзе, за которые Гусев по команде "фас!" начал же потом его поносить. Кому-то ещё что-то неясно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Чурпринин Сидор 15.08.2017 12:26
Ну, думаю, Гусев классиков назвал. Почитаю, наконец-то, хорошие тексты. Открываю в интернете сонет покойной Ирины Бариновой, читаю первые строки и ужасаюсь:
"Ведут дороги от родного дома,
И что-то ожидает впереди?
Конечно, будут ведомы любому
Пригорки и ухабы на пути".
Конечно, уровень Светланы Алексиевич тут достигнут. Но о литературе ведь, как и в случае с Алексиевич, и речи быть не может. Графомания.
Других названных Гусевым ярославцев и читать не буду: противно от его вранья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юрий Вербин 21.08.2017 15:32
Зря вы так, как поэзия И.Баринова заслуживает внимания и уважения, так и по человеческим качествам она была на должном уровне. И ушла молодой потому, что душа у неё болела за нынешний наш беспредел во вся и всём. И действительно, на мой взгляд, ни одна из её коллег по поэтическому цеху не вышла на её уровень. Что касается "выдающегося писателя современности" Е.Чеканова, так это просто смешно. Деревня!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 13.08.2017 21:46
Очень многих лауреатов премий, даже таких, как "Поэт", или "Букер" или там "Золотое перо" и тд не знают в России, и их книги дай я Бог, чтобы в библиотеках Москвы хотя бы были. Потому что тиражи мизерные. Какие уж там библиотеки Рыбинска, Ростова, Данилова, Углича. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Люба Колесник 12.08.2017 16:46
Я не пойму, кого тут винят? У нас в тверском отделении СП правление выдвинуло свои кандидатуры, отнесли заявления в комитет по культуре. Можно было пиарить в прессе своих кандидатов. Если вы считаете, что есть достойные - за них надо бороться. И так-то, упирать на то, что "не читал, но осуждаю" - не очень красиво, безотносительно худценности текста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# varibok 11.08.2017 18:17
сор из избы это вчерашний день-сегодня сор в избу заносят
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать